Ситуация с контролем и ограничением на продажу табачных изделий молодежи не стала лучше, скорее, сама продажа вышла из-под контроля, следует из исследования, проведенного фирмой Faktum Ariko.
Организаторы исследования в качестве эксперимента дали задание сотне 18-летних молодых людей, у которых по закону только появилось право покупать сигареты, приобрести в магазине по пачке сигарет, передали радионовости ERR.
Руководитель исследования Калев Петти сказал, что эксперимент проводили в различных типовых местах продажи в Таллинне, Пярну и Нарве. «В одной трети случаев продавцы спрашивали документы, а в остальных случаях — не спрашивали», - отметил он.
По словам Петти, самая большая проблема наблюдалась в торговых центрах, где сигареты продаются в кассах: часто у кассиров из-за напряженного темпа работы нет возможности проверить документы покупателя. В случае если очереди не было, документы спрашивали в 44% случаев. Если же была очередь, то документы спрашивали реже.
«Реже всего документы спрашивали в средних по размеру магазинах. Лучше ситуация была в гипер- и супермаркетах, а также в магазинах, специализирующихся на продаже сигарет и алкоголя, и бензоколонках. Вывод таков: сигареты достаточно легко достать», - сказал Петти.
Пакоста: табачные изделия надо продавать только в аптеках
Вредное влияние табака на здоровье уже давно доказано и то, что сигареты слишком доступны для молодежи, является головной болью родителей уже долгое время.
Член Рийгикогу Лийза Пакоста предложила продавать табачные изделия только в аптеках, где их продажа была бы действительно под контролем.
«Такие слоганы, как «Курение может убить» были, образно говоря, организованы аптекарями. Сейчас средства для тех, кто бросает курить, и сигареты продаются в разных местах, что совершенно не нормально», - сказала Пакоста.
По ее словам, в последние годы успешные шаги были предприняты в против алкогольной политике, а в случае табачных изделий такого не было. «Реклама табака у нас уже запрещена», - сказала Пакоста, добавив, что следующий шаг, на котором надо будет сосредоточить внимание, это ограничение продаж.
Источник: www.rustabak.ru