В 1950-х годах в мировой прессе начали появляться научные статьи о вреде курения, а самые крупные табачные компании освоили впуск сигарет с фильтром. В 60-е годы на упаковке табачной продукции можно появились надписи, предупреждающие о вреде курения.
В 80-е годы в Америке и странах Западной Европы на табак началось решительное наступление. В это время налоги на табачную продукцию в этих странах выросли на 85%. Хорошим подспорьем на антитабачном поприще явилось появление в Канаде книги Роба Каннингхэма "Дымовая завеса". Книга написана на основе уникального фактического материала и глубоких научных обобщений. Табачным магнатам прекрасно знают о том, что в результате их деятельности у детей и подростков развивается наркотическая зависимость, которая лишает их свободы на всю оставшуюся жизнь. Табачная индустрия ежегодно убивает десятки тысяч граждан. Для обеспечения высокого уровня сбыта своей продукции табачные компании:
- с помощью рекламы и маркетинга обманывают потребителей в отношении истинной природы сигарет и отрицают вред курения;
- подрывают доверие к противникам курения;
- дискредитируют попытки введения контроля над табаком;
- создают проволочки с введением законов против отрасли;
- развивают новые рынки.
С 1994 года в Канаде запретили курить на всех авиарейсах.
В России антитабачной деятельностью занимается созданная в 1995 году Российская Ассоциация Общественного Здоровья, нацеленная на охрану здоровья и улучшения демографической ситуации россиян. На конференциях, совещаниях и семинарах, проводимых Ассоциацией, затрагиваются также и проблемы о вреде курения.