27
06.2013
17
06.2013
 

30.04.2016 | Как быстро продавать табачные изделия, пользуясь проволочками в Кабинете министров?

Пока специалисты из Кабинета министров медлят, но предложенная инициатива правительства может быть принята. Вместе с ней производители табачных изделий могут получить важное преимущество. Пока власти медлят, они могут пользоваться инициативой, но только с умом и применением демпинга.

То, что идет активное сражение за каждого потребителя, не секрет. Методы используют разные. Одни выпускают новые продукты, вкладывая средства в раскрутку брендов, а вот другие идут на снижение цен на свою продукцию. Вот, например, в Украине есть такой бренд, как Imperial Tobacco. Руководство пошло на снижение цен на отдельные виды своей продукции на 31% или на 3,5 гривен. Об этом можно узнать по данным из Государственной фискальной службы. Власти пошли на снижение цен на сигареты низкого ценового сегмента (с ценой до 15 гривен). Ранее Прима классическая стоила 13, а теперь лишь 10 гривен. Нет комментариев со стороны руководства Imperial Tobacco. Наверное, скоро будут предоставлены отчеты на этот счет.

Для справки

Более 90% табачного рынка на Украине занимают 4 транснациональных компаний-производителей: BAT Украина, Imperial Tobacco, JTI Украина, Филипп Моррис Украина. Весь рынок тщательно контролируют. Так, например, в 2015 г. стали производить лишь на 8% больше сигарет, чем в 2014 г. Выпустили лишь 92,9 млрд. штук. Хоть рост и фиксировали, но она все-таки зажата в тиски регулирования по закону. С этого года поднялась цена на акцизы на сорок процентов, в конце февраля власти заявили, что поднимут ставки адвалорной составляющей сигаретного акциза на 3 процентных пункта (до 15%).

Как оздоровить рынок?

400 млн. гривен – это потери государственного бюджета в IV квартале прошлого года. Они вызваны ценовыми войнами в табачной отрасли. Если ситуация сохранится в 2016 г., то потери из госбюджета увеличатся до 2 млрд. гривен (недостаток поступлений по НДС, пятипроцентный налог на реализацию подакцизной продукции, адвалорная составляющая акциза). Эксперты говорят, что повышение адвалорного компонента акцизного налога нельзя рассматривать как альтернативу ценам по минимуму. Дело в том, что адвалорный акциз – процент от цены продукции. Он применим только к тем сигаретам, которые стоят дороже восемнадцати гривен. Не решить им проблему в дешевом сегменте (его доля на рынке составляет около 80%). Власти будут поддерживать минимальные цены на табачную продукцию, чтобы не прекращались поступления в бюджет.

А. Калиниченко, будучи менеджером по вопросам фискального регулирования в компании Филипп Моррис, говорит, что рынок можно запросто стабилизировать, зафиксировав минимальную цену на уровне пятнадцати гривен. Таким образом, удастся наполнять бюджет в 2016 г., сохранится ресурс для поступлений в будущем. Нелегальная торговля не будет иметь и шанса на выживание и прекратится незаконный вывоз продукции в ЕС. Но не ясно, пойдут на это власти или нет.





Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки www.tabacon.ru | Пишите нам: sigars@tabacon.ru