Журнал "Forbes" опубликовал на своем сайте историю гонконгской компании Filligent, создавшей новый тип фильтра и столкнувшейся с этой ситуацией на американском рынке. По заявлениям компании, они разработали уникальный фильтр "Microblue", решающий давнюю проблему всех фильтров - подлинно селективную фильтрацию, сохраняющую вкусо-ароматические компоненты и никотин, но задерживающую канцерогены и токсины.
Здравый смысл предполагает, что в приветствии нового продукта должны сойтись голоса, как медиков и регуляторов, так и табачных компаний. Они и сошлись, но в едином порыве не допустить такие фильтры к потребителю. Попытка вывести на "самый свободный" американский рынок сигареты "Fact" с таким фильтром стоила 16 млн. долларов и провалилась из-за прокурорского запрета делать в рекламе "недоказанные медицинские утверждения".
Любопытно, что почти 35 лет назад там же в Америке сигареты с таким же названием и той же целью предложить потребителю менее рискованный способ курить постигла такая же судьба: через два года они с производства сняты. Но тогда именно половинчатое решение проблемы (вместе с токсинам исчез вкус) и оттолкнуло потребителя.