Изменения
В 2019 году сигареты столкнутся с очередным нововведением. Так, вместо разных марок будет применяться цифровая маркировка. Так, с пятнадцатого января две тысячи восемнадцатого года в РФ начали по-новому маркировать табачную продукцию – это был некий эксперимент. Как всё выглядит? Берётся пачка сигарет и на неё наносится двухмерный код. По нему можно получить информацию, свидетельствующую о подлинности товара. Так, обязательно можно узнать, как называются эти сигареты, когда и где они были выпущены. Все сигареты обязательно будут подлежать маркировки первого марта. С того момента каждый обязательно должен будет пройти регистрацию в системе.
А уже с первого июля маркировке должны будут подлежать сигареты на производстве. Поэтому не стоит удивляться тому, что с середины января начали говорить о том, чтобы полностью перейти на цифровой код.
В ходе проведённого эксперимента было установлено, что такое нововведение поможет решить фискальные задачи. А ещё это отличный заменитель для акцизных марок. Данная информация была предоставлена ПРЭД.
Получается, совсем скоро может настать момент, когда марки останутся в прошлом. А тем временем, пока производители вместе с чиновниками говорят о том, чем хороши и плохи цифровые коды, покупатели обеспокоены возможным подорожанием сигарет. Что ж, у этого опасения есть основания.
Так, стоит сказать о том, что в декабре ЦБ решил отнести табак к товарам обязательным к подорожанию. Мало того, сигареты находятся во главе этого списка. Как предполагает регулятор, приблизительно стоимость повысится на четыре целых шесть десятых процента. Кстати, эксперты предполагают ещё большие цифры. Очевидно, чтобы появилась новая маркировка, будут необходимы определённые влияния денег.
Маркировка
Со слов Максима Курганского, на маркировку сигарет уйдёт много денег. К примеру, «БАТ Россия», чтобы подготовить и внедрить систему в прошлом году потратила больше одного миллиарда рублей. Ориентировочно такая же сумма будет потрачена и в 2019 году. Только после таких влияний можно будет сказать, что компания сможет осуществлять маркировку. К примеру, за код придётся платить пятьдесят копеек. В таком случае для получения таких кодов каждый год производители сигарет будут отдавать порядка шести миллиардов рублей.
Чтобы было понятнее, за бумажную акцизную марку отдавали пятнадцать копеек. Со слов представителя «Империал Тобакко» Илоны Миртовой, после того как наносятся средства идентификации, меняются расценки на производстве. А происходит это из-за того, что производителю нужно будет поставить программно-аппаратные комплексы, а потом ещё и обслуживать их. Точно же сказать, насколько поменяется стоимость товара, можно будет сказать, когда утвердятся все необходимые требования. Обязательно предварительно правительство точно решит, сколько нужно будет платить за коды маркировки.