Первыми советскими сигаретами, в которых был фильтр стали «Ява». Как же до этого жили курильщики? Они могли пользоваться сигаретами, в которых не было фильтра, и могли курить папиросы.
Начало бренда «Ява»
Впервые производить эти сигареты с фильтром начали в 1966 году. Золотой сорт появился в 1977 году. Сейчас это собственность British American Tobacco. Выпуском же табачных изделий занимается московская фабрика БАТ-Ява. Известно, корпорация завладела брендом, когда была куплена сама фабрика.
Известно и то, что сначала фабрика называлась именем её основателя. А в 20-е годы и вовсе называлась Государственной табачной фабрикой номер два. Её основали в 1856 году. После успешного развития она попала к числу наилучших на территории России. Поэтому во время революции все уже были знакомы с «Явой». Почему появилось именно это название? Оно было позаимствовано у индонезийского о. Ява. Именно оно позволяло получать сырьё для табачных изделий.
И в те времена папиросы этой марки относились к премиум-классу. А когда революция завершилась, фабрика перешла к государству. Но это не отразилось негативно на её функциональности. Также её не остановила и Гражданская война.
Бренд набирает обороты
Так как фабрика выпускала популярные папиросы, в 1922 году она была названа «Явой». И тогда она уже имела общественно значимый символ. Иностранное сырьё при этом утратило свою суть. Так и начало развиваться новое время.
Уже в 1920 годы фабрика производила качественный товар. Так, за 1927 и 1928 годы Моссельпромом было выпущено восемь миллиардов папирос. При этом «Яве» отвелось в этом числе одна третья часть.
Во время Великой Отечественной войны фабрика считалась национальным достоянием. Конечно, война шла полным ходом. Но при этом фабрика не закрывалась. И уже осенью 1941 года основная часть фабрики была перевезена в Саратов и Чебоксары. Война закончилась, и предприятие стало переживать свой новый этап развития. Так, в Москве появились немецкие трофейные машины, которые позволяли резать табак. А первые сигареты с фильтром появились в 1947 году. И в 1960 году благодаря стараниям, фабрика стала крупным табачным предприятием в стране. Из-за большого ажиотажа и перебоя поставок в отдалённые регионы, начали активизироваться и другие фабрики, которые приступили к производству аналогичной марки сигарет. Через время появилась «Ява явская». И курильщики с удовольствием стали покупать эту марку.
Распад СССР привёл к приватизации фабрики. И в 1944 году контрольный пакет акций появился у компании British American Tobacco. «Ява Золотая» же была запущена в 1997 году с сохранённым классическим брендом.
Сейчас эти марки лидируют в нижнем ценовом сегменте. А в 2007 году бренд «Ява» оказался в Top500 журнала Forbes. Был составлен рейтинг и для российских брендов. В нём «Ява» расположилась на 11-м месте. В 2009 году этот бренд отнёсся к числу 50-и самых крупных российских брендов.