Табак – это кустовое растение, произрастающее в Америке, и известное еще с древних времен. Индейцы использовали его, как болеутоляющее средство: накладывали листы на раны, жевали, чтобы снять зубную боль. А в 1492 году даже преподнесли табак в подарок Христофору Колумбу, который увез растение в Европу. Изначально популярность табака была связана с его якобы целебными свойствами. Считалось даже, что с его появлением удалось открыть чуть ли не панацею от всех болезней. К слову, один из жителей Виржинии Томас Харриет пропагандировал ежедневное курение для оздоровления организма, но впоследствии сам умер от рака.
Несмотря на это, популярность табака стремительно набирала обороты, и уже в 1760 году в Нью-Йорке появилось первое предприятие по производству табака и сигар - компания "P. Lorillard".Затем, как грибы, по соседству выросли компании-конкуренты –«J.E. Liggett & Brother», «Philip Morris, «R.J. Reynolds Tobacco», «American Tobacco Company».Российскому потребителю они известны по таким маркам сигарет, как Camel,Winston, Salem, Marlboro и Pall Mall.
Настоящий бум произошел в период Первой Мировой войны: табачные компании бесплатно поставляли сигареты для солдатских пайков. Понятно, что после такой широкомасштабной рекламной акции они получили множество новых клиентов.
И все-таки о вреде табака заговорили уже в середине XX столетия. Сначала в Великобритании запретили рекламу табачной продукции по телевидению, затем в США был принят закон, который запретил курение на всех внутренних перелетах.
Тем не менее, американские табачные компании продолжали успешно реализовывать свою продукцию на мировом рынке, в основном в Азии. Так, например, сигареты Marlboro (главный конкурент Соса-Сola) были признаны самой дорогой маркой в линейке товаров повседневного спроса.